Компьютер в нашей жизни. Польза и вред социальных сетей.


Открытый бинарный урок по информатике и английскому языку по теме: «Компьютер в нашей жизни. Польза и вред социальных сетей»

Цели:

– Выявление  всех  положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с Интернетом.

– Формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

– Совершенствование навыков управления в социальных сетях.

– Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимательности, памяти.

Организационный момент

– Good morning, dear students! Good morning our guests! Nice to see you! How are you today? I hope you are nice! Today we’ve got unusual lesson, because we’re going to have 2 subjects in 1 lesson: English and IT technologies.

– Здравствуйте дорогие ребята!  Мы очень рады нашей встрече! Сегодня у нас необычный урок, а открытый бинарный – урок информатики и английского языка. А тему нашего урока вы попробуете сказать сами, после выполнения упражнений. Скажу только, что посвящён он будет ОБЩЕНИЮ. Для этого давайте сейчас попробуем договориться о встрече, например, сегодня вечером с кем-либо и где-либо. Какие фразы вы будете использовать? А как они будут звучать на английском?  .(фразы назначения встречи)

И так, Упражнение Спина к спине.   Слайд 1

В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза. (по-русски и по-английски выборочно)

Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать?  (Обсуждение происходит до тех пор, пока кто – нибудь не произнесет: через интернет, в социальных сетях, в одноклассниках и др.)      Слайд 2

 Упражнение «Ассоциации»:  Слайд 3

– Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети.   (Обучащиеся по очереди высказываются).   (Самые известные из них в России – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и международный «Facebook»)

So dear students, lets listen about some most popular social networking services.

(ПрезентацияГруппа докладчиков 1) Facebook is an online social networking service headquartered in Menlo Park, California. Its website was launched on February 4, 2004, by Mark Zuckerberg with his Harvard College roommates and fellow students Eduardo Saverin,Andrew McCollumDustin Moskovitz and Chris Hughes. The founders had initially limited the website's membership to Harvard students, but later expanded it to colleges in the Boston area, the Ivy League, and Stanford University. It gradually added support for students at various other universities and later to high-school students. Since 2006, anyone who is at least 13 years old was allowed to become a registered user of the website, though the age requirement may be higher depending on applicable local laws. Its name comes from the face book directories often given to American university students.

After registering to use the site, users can create a user profile, add other users as "friends", exchange messages, post status updates and photos, share videos and receive notifications when others update their profiles. Additionally, users may join common-interest user groups, organized by workplace, school or college, or other characteristics, and categorize their friends into lists such as "People From Work" or "Close Friends". Facebook had over 1.18 billion monthly active users. Because of the large volume of data users submit to the service, Facebook has come under scrutiny for their privacy policies.

(Презентациягруппа докладчиков 2) VK (originally VKontakte) is the largest European social network based in St Petersburg. It is available in several languages, but is especially popular among Russian-speaking users. Like other social networks, VK allows users to message each other publicly or privately, to create groups, public pages and events, share and tag images, audio and video, and to play browser-based games.

As of November 2014, VK had at least 280 million accounts. VK is ranked 22 (as of November 1, 2014) in Alexa's global Top 500 sites and is the second most visited website in Russia, after Yandex. According to eBizMBA Rank, it is the 8th most popular social networking site in the world. VK had an average of 75 million daily users for December 2012.

(Презентациягруппа докладчиков 3) OdnoklassnikiOK.ru (RussianОдноклассники; English: Classmates) is a social network service for classmates and old friends. It is popular in Russia and former Soviet Republics. The site was developed by Albert Popkov on March 4, 2006.

The website currently claims that it has more than 200 million registered users and 45 million daily unique visitors. Users have to be at least seven years old to make an account.  The site has been online for at least eight years. Compared with internet averages, Odnoklassniki.ru's users tend to be under the age of 35, and they tend to be men earning less than $30,000 who have postgraduate educations and browse from home. The server that hosts odnoklassniki.ru is located in Moscow, Russian Federation. The server is located on the Golden Telecom, Moscow, Russia network. The programming language used on the site is Java and the main language used for the site's textual content is Russian. The website won the Runet Prizes in 2006 and 2007. In 2012, Venture Village named the site as among 'The Top 10 Russian Internet Brands Out to Conquer the World.

Слово преподавателя: Слайд 4

Социальные сети – довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети – плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Думаю, "за" и "против" наберется одинаковое количество.

 

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь.  Слайд 5

Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «В контакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.

Социальные сети сильно влияют на человека – развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго.  А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предлагаю вам разделиться на группы. Работа в группах  Слайд 6

1  группа –   подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей

2 группа –   против социальных сетей.

Слово преподавателя:

Итак, скажите, какую пользу, приносят социальные сети? (Группы озвучивают выполненные здания.)

Выступление 1 группы

1 Безграничное общение.  Слайд 7

 (Разговаривать с друзьями со всего земного шара можно, не выходя из дома, ограничивает только стоимость интернет-трафика. Уже сложно представить, как поддерживать контакты со многими знакомыми без помощи социальных сетей, а хорошо выстроенные взаимоотношения с людьми всегда помогают и в жизни, и в работе.)

2. Дополнительные функции  Слайд 8

(Такие как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.)

3. Чуствуешь себя частью общественной  группы. Слайд 9

 (Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия. Конечно, зачастую это всего лишь видимость, а пользователь с несколькими сотнями виртуальных друзей может быть в реальной жизни совершенно одиноким и ничего, кроме компьютера, не видеть… Но этого уже никто наверняка не знает.)

 

Слово преподавателя:

Однако за привлекательностью социальных сетей скрываются некоторые опасности, о которых надо знать.

Выступление 2 группы

1.Публикация в свободном доступе личной информации о человеке. Слайд 10

 (Большинство сетей собирают гораздо больше данных, чем фактически требуется для регистрации. Пользователю кажется, что он сам решает, что о себе рассказывать, а что нет… Но не оставишь же пустыми фотоальбомы. А как не заполнить интересы? К тому же пользователь не может отследить, не выложил ли фотографию с ним еще кто-то… )

2.Через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Слайд 11

(Сведения о том, когда, с кем и сколько он общается, могут быть важнее, чем содержание этих разговоров. С помощью программ, узнающих человека по фотографии и позволяющих найти в Глобальной сети все материалы, с ним связанные, мы можем узнать о человеке гораздо больше, чем он хочет о себе рассказывать. Для примера скажу, что в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации)

 

3. Все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда.

( Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также сохраняют всю информацию в кэше при индексации, так что быть уверенным в том, что все нежелательные материалы удалены, нельзя.)

4. Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей.

(Появились новые способы продавать товар. Специальные люди регистрируются в группах и сообществах, завоевывают там авторитет и понемногу продвигают свои идеи среди членов этих групп. Именно от этих людей зависит, станет ли новая марка популярна среди масс. По тому же принципу социальные сети используются для пропаганды среди молодежи, к примеру, правоэкстремистских идей. )

5.П опытки взлома профилей в социальных сетях.

(Существует несколько типов взломов, но самыми распространенными являются так называемые Backstabbing и Speer-Phishing. В первом случае компрометирующая информация о человеке, к примеру фотографии или видео, выкладываются в свободный доступ, что может привести к тяжелым последствиям.

К примеру, в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой. А при Speer-Phishing пользователя завлекают на специальные сайты (с похожими на адрес соцсети адресами или предлагающие какие-то услуги), чтобы с их помощью получить пароли этого пользователя)

Слово преподавателя:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим все «за» , а на другую чашу «против» ? Как вы думает, что перевесит? (социальными сетями нужно пользоваться,  но так чтобы не навредить)

 

Слово преподавателя: Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применнении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.

Работа в парах  Слайд 13

Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером  в социальных сетях. (раздать листы на каждую парту с советами)

Каждая парта называет один совет

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13.  Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

Слово преподавателя:

А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка. Слайд 14

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой – против.

Рефлексия. Слайд 15

Ребята, вы за или против социальных сетей? Предлагаю проголосовать!

Заключительная часть

Мы надеемся, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития и обучения, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.

И на прощание  мы хотим подарить вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда  находитесь в социальных сетях

Слайд 16

1.  Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Большое спасибо, за работу!   Слайд 17

 

Раздаточный материалFacebook

1 группа:   Социальные сети – «за»

1.         

 

2.         

 

3.         

 

4.         

 

 

 

2 группа:   Социальные сети – «против»

1.         

 

2.         

 

3.         

 

4.         

 

 

Выбрать добрые советы при работе в социальных сетях.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10. При общении и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13.  Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

скачать